«М.Видео» и Сбербанк испытали технологию блокчейн

Российский ритейлер бытовой техники «М.Видео» и «Сбербанк Факторинг» протестировали платформу для верификации поставок через блокчейн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей обеих компаний.

В частности, проводилась загрузка реестра поставок ритейлером и поставщиками, шифрование данных (хеширование), их последующая проверка с данными «Сбербанк Факторинга» для последующего финансирования поставщиков и хранение по технологии блокчейн. Это способ децентрализованного хранения, когда информация находится у каждого участника сделки и синхронизируется с помощью блокчейн, пояснили в банке. Платформа Сбербанка сравнивает зашифрованные данные по поставкам: если они совпадают у обоих участников, поставка подтверждается.

Блокчейн или технология блочных цепей первоначально была создана для обеспечения операций с криптовалютой Биткоин. При использовании блокчейн данные невозможно украсть, изменить или удалить. Факторинг представляет собой финансирование компаний-поставщиков под уступку их дебиторской задолженности (будущих платежей за поставку).

Подобное использование блокчейна может сэкономить время и деньги участников сделки, так как обычно проверка факта отгрузки перед проведением платежей происходит через переписку или телефонный разговор, что приводит к временным затратам и создает риски потери конфиденциальности, пояснила в беседе с изданием финансовый директор «М.Видео» Екатерина Соколова.

«Автоматический и безопасный обмен данными и подтверждение поставок позволяет снизить финансовые риски для факторингового агента и ускоряет расчеты с поставщиками. Использование технологии блокчейн привело к сокращению сроков подтверждения информации, а значит, реализации факторинговых платежей с трех дней до нескольких часов», — уточнила она.

Перевести всех своих поставщиков на блокчейн-систему «М.Видео» собирается в течение нескольких месяцев, уточнил операционный директор «Сбербанк Факторинга» Леонид Култыгин. По словам источника «Ъ», близкого к проекту, в среднем для поставщиков бытовой техники и электроники, использующих факторинг (около 30 компаний), годовая экономия может составить около 150-200 млн руб. в год.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s